Гирудотерапия (лечение пиявками)

Гирудотерапия – это метод лечения, помогающий справиться со многими заболеваниями. Главное его преимущество заключается в том, что оздоровительный эффект затрагивает весь организм, при этом не используются какие-либо химические препараты.

Гирудотерапия в Москве дает прекрасный результат при излечении целого ряда различных заболеваний. Сама процедура основана на использовании лечебного действия пиявок. Они берутся только определенного вида, выращенные в специальной лаборатории.

Сеанс гирудотерапии  в нашем центре «МедиАрт клиник» проводят врачи-специалисты с высшим медицинским образованием. Они обязательно проходят дополнительное обучение на государственных курсах повышения квалификации по гирудотерапии.

В нашем центре здоровья для сеанса гирудотерапии подготавливаются специальные условия, обеспечивающие стерильность процедуры. Одну пиявку можно использовать только раз: по окончании сеанса её в обязательном порядке умерщвляют. Благодаря такому подходу исключается риск заражения пациента.

Гирудотерапия в Москве

Показания к гирудотерапии

Гирудотерапия может выступать как основным, так и вспомогательным методом лечения. Ее используют практически во всех направлениях медицины:

Гирудотерапию в Москве назначают, если есть следующие заболевания:

• Сердечнососудистой системы. Это и ишемия, атеросклероз, порок сердца, инфаркт миокарда.
  • Неврология. Для лечения головных болей различной этиологии, сотрясения головного мозга, депрессивных состояний, головокружений. Хорошо помогает при остеохондрозе, атеросклерозе сосудов головного мозга.
  • Гастроэнтерологические болезни: гастрит, цирроз печени, холецистит, панкреатит и заболевания органов пищеварительного тракта.
  • Болезни органов дыхания: пневмония, бронхит, плеврит.
  • Заболевания в нефрологической и урологической области: простатит, цистит, пиелонефрит, мочекаменная болезнь, почечная недостаточность.
  • Проблемы в эндокринной системе: заболевания щитовидной железы, ожирение.
  • Гинекологические болезни: миома матки, кольпит, киста яичников, бесплодие, эндометриоз.
  • В офтальмологии используют для лечения глаукомы, кератита, нарушения кровообращения сетчатки и зрительного нерва, снятия послеоперационных осложнений.
  • Пиявки широко применяются в сосудистой и общей хирургии. Так добиваются отличного терапевтического эффекта при заболеваниях вен нижних конечностей, геморрое, фурункулезе.
  • В оториноларингологии целебному воздействию поддаются: ушные шумы, острый неврит слухового нерва, отиты, хроническая тугоухость, вазомоторный ринит.
  • Гирудотерапия эффективна и при кожных проблемах: облысении, псориазе, возрастных изменениях кожных покровов.

Применение пиявок оправдано и в профилактических целях, для очищения организма от накопившихся токсинов.

Противопоказания для проведения гирудотерапии

Как любая медицинская процедура, гирудотерапия имеет свои противопоказания. Применение пиявок запрещается, если есть:

• гемофилия,
  • тромбоцитопения,
  • низкое артериальное давление,
  • анемия в тяжелой форме,
  • онкологическое заболевание,
  • кахексия.

Как подготовиться к приему гирудотерапевта?

Чтобы процедура гирудотерапии была эффективной, нужно выполнить простые правила:

• Сдать анализ крови и иметь на руках его результат. Выполнить дополнительные исследования, назначенные врачом, например, сделать ЭКГ, коагулограмму.
  • Перед походом к гирудотерапевту провести гигиенические процедуры, принять душ. При этом стоит отказаться от средств с парфюмерной отдушкой, можно использовать детское мыло или нейтральный шампунь.
  • В день проведения сеанса запрещается использование какого-либо парфюмерного средства: духов, одеколона, лосьона, кремов и пр.
  • Категорически стоит исключить употребление алкогольных напитков за день до постановки пиявок.

Как проходит сеанс лечения у гирудотерапевта?

Сложился стойкий стереотип, что пиявки, а точнее, их укус очень болезненный. Но это мнение ошибочно: укус пиявки чем-то напоминает комариный. Если же сравнивать с уколом от шприца, то воздействие пиявки менее болезненно. Обычно, страх перед такими манипуляциями у пациента проходит сразу же после первого сеанса.

При выполнении процедуры врач определяет нужные точки, к которым и будут прикладываться пиявки. За один сеанс используют примерно 5 пиявок. Врач прикладывает пиявку к биологически активной точке, после чего она прокусывает кожу и вводит в кровь пациента секрет слюнных желез. Это позволяет сгладить патологический процесс, обеззаразить кровь больного.

Сеанс гирудотерапии продолжается от 30 минут до 1 часа. Пиявки, насытившись, сами отпадают с места укуса. Программу гирудотерапии врач подбирает индивидуально для каждого пациента. При этом учитывается общее состояние пациента, форма заболевания и его тяжесть, результаты лечения. Как правило, один курс гирудотерапии состоит из 8–10 сеансов. За одну неделю можно проводить до 3 процедур.

Во время манипуляций с пиявками количество кровопотери составит не больше 15 мл. Примерно столько же пациент может еще потерять в течение нескольких часов, если кровь не остановилась. В некоторых случаях из места укуса кровь выделяется на протяжении суток. Это считается нормальным, не опасным для здоровья явлением. Незначительная потеря крови, наоборот, способствует снятию отечности, активизации иммунного процесса в организме.

Преимущества гирудотерапевтического лечения в «МедиАрт клиник»

Вот несколько причин, почему стоит обратиться именно в наш центр:

• Мы предлагаем результативное лечение основного заболевания с помощью медицинских пиявок. Одновременно с этим добиваемся уменьшения проявлений возрастных изменений, получаем стойкий омолаживающий эффект.
  • Каждый сеанс гирудотерапии проводится только с использованием сертифицированного материала. Для лечения берутся пиявки, которые выращивают на биофабрике.
  • Любая пиявка после проведенного сеанса подлежит обязательному умерщвлению.

Врач гирудотерапевт

Москва, ул. Адмирала Макарова, д. 45 (в 50 метрах от метро Водный стадион)

Часы работы:

ежедн. c 07:30 до 21:00